ПРИЛОЖЕНИЕ
к Приказу министра финансов от 19.09.2017 г. N 135,
зарегистрированному МЮ 24.10.2017 г. N 2940
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
НСНК N 5
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
Настоящий Национальный стандарт налогового консультирования (НСНК N 5) (далее — Стандарт) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О налоговом консультировании» является элементом нормативного регулирования деятельности по налоговому консультированию в Республике Узбекистан.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Целью настоящего Стандарта является установление требований к организации внутреннего контроля качества работы налоговых консультантов.
- Требования настоящего Стандарта обязательны к применению всеми организациями налоговых консультантов.
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
- Под внутренним контролем качества работы налоговых консультантов понимается комплекс организационных мер, направленных на обеспечение качественного оказания услуг по налоговому консультированию в соответствии с законодательством.
- Организация налоговых консультантов вправе устанавливать внутренние процедуры контроля качества работы налоговых консультантов с учетом своей специфики, а также разрабатывать и утверждать внутренние положения, инструкции и иные документы, необходимые для надлежащей организации контроля качества.
- Внутренний контроль качества работы налоговых консультантов осуществляется руководителем организации налоговых консультантов.
- Система внутреннего контроля качества работы налоговых консультантов должна включать:
укомплектованность организации налоговыми консультантами, обладающими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обязанностей;
поручение сложных заданий налоговым консультантам, профессиональная квалификация которых соответствует особенностям этих заданий;
выполнение работ в ходе оказания услуг по налоговому консультированию на основе направляющих указаний, отвечающих необходимым требованиям качества;
при недостатке знаний в конкретных обстоятельствах, получение налоговыми консультантами соответствующих консультаций внутри и вне организации налоговых консультантов;
принятие необходимых мер в отношении налоговых консультантов в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
- Внутренний контроль качества работы налоговых консультантов включает следующие виды контроля:
предварительный;
текущий;
заключительный.
- Предварительный внутренний контроль осуществляется при подготовке общего плана, расчета затрат времени на оказание услуг по налоговому консультированию.
- Текущий внутренний контроль включает элементы руководящих указаний и проверки выполненной работы.
- Заключительный внутренний контроль состоит в проверке результатов работы каждого налогового консультанта.
- В случае необходимости, руководитель организации налоговых консультантов дает в рабочих документах оценку проверяемого лица, излагает свои замечания, комментарии или рекомендации.
ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ПОМОЩНИКА НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТАНТА
- Руководитель организации налоговых консультантов должен постоянно контролировать и направлять работу, выполняемую помощником налогового консультанта.
- Помощник налогового консультанта, которому передается работа, должен быть проинструктирован об ответственности за работу, которую он должен выполнить.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Каждый налоговый консультант должен быть ознакомлен с организацией внутреннего контроля качества работы налоговых консультантов.
- Налоговый консультант в соответствии с законодательством несет перед организацией налоговых консультантов ответственность за ущерб, причиненный в результате некачественного выполнения работы, разглашения коммерческой тайны и иных действий, повлекших убытки для организации налоговых консультантов.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 октября 2017 г.