ЗАРЕГИСТРИРОВАН”

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

17.04.2012 г. 

за № 704

                                                                             

УТВЕРЖДЕН”

Решением

Общего собрания учредителей

«Палаты налоговых консультантов Узбекистана»

Протоколом за № 10 от

14 октября 2012 г.

Председатель Общего собрания:

Б.С.Набижанов




У С Т А В

негосударственной некоммерческой организации

«Палаты налоговых консультантов Узбекистана»

(новая редакция)


1. Общие положения

1.1. Палата налоговых консультантов Узбекистана является негосударственной некоммерческой организацией (далее по тексту - Палата), создана для представления и защиты общих интересов налоговых консультантов и организаций налоговых консультантов, в организационно-правовой форме общественное объединение.

1.2. Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законами Республики Узбекистан «О негосударственных некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан», «О налоговом консультировании», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по развитию налогового консультирования», а также иными актами законодательства Республики Узбекистан, регулирующими деятельность негосударственных некоммерческих организаций и настоящим Уставом.

1.3. Палата осуществляет свою деятельность на территории Республики Узбекистан.

    1. Наименование Палаты.

Полное наименование:

на государственном языке: «Ўзбекистон солиқ маслаҳатчилари Палатаси» нодавлат нотижорат ташкилоти;

Краткое наименование:

на государственном языке: «Ўзбекистон солиқ маслаҳатчилари Палатаси» ННТ;


Полное наименование:

на русском языке: Негосударственная некоммерческая организация “Палата налоговых консультантов Узбекистана”;

Краткое наименование:

на русском языке: ННО «Палата налоговых консультантов Узбекистана»;


Полное наименование:

на английском языке: Nonstate noncommercial organization “Chamber of tax advisors of Uzbekistan”.

Краткое наименование:

на английском языке: NNO “Chamber of tax advisors of Uzbekistan”.

1.5. Местонахождение Палаты: 100128, Республика Узбекистан, г. Ташкент, улица Зулфияхоним, дом 24 «б».

1.6. Палата является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать,

штамп и бланки со своим наименованием, а также свою символику, зарегистрированную в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.7. Палата может иметь на территории Республики Узбекистан свои структурные подразделения, создаваемые в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2. Цели и задачи Палаты

2.1. Целью создания и деятельности Палаты является представление и защита общих интересов налоговых консультантов и организаций налоговых консультантов.

2.2. Для достижения поставленных целей Палата, взаимодействуя с различными государственными органами и общественными организациями, научными и предпринимательскими структурами, в установленном законодательством порядке решает задачи, важнейшими из которых являются:

  1. защита прав и интересов членов Палаты, создание условий для их активной профессиональной деятельности путем методической, консультативной и информационной поддержки, посредничество (по ходатайству) в спорах между членами Палаты, а также между членами Палаты и их клиентами;

  2. разработка и осуществление комплексных программ становления, развития и совершенствования профессионального налогового консультирования и конкретных проектов деятельности Палаты, их организационно-техническое и финансовое обеспечение;

  3. подготовка и представление в установленном порядке предложений по проектам законодательных и нормативных актов, определяющих и регулирующих правовые основы деятельности субъектов института налоговых консультантов, обеспечение их соответствия принципам законодательства Республики Узбекистан и международным требованиям;

  4. участие в разработке предложений по совершенствованию и систематизации нормативно-правовой базы налогообложения и смежных отраслей права, а также содействие продвижению научных исследований в соответствующих сферах экономики и права;

  5. участие в Совете по налоговому консультированию при уполномоченном государственном органе Министерства финансов в порядке, установленном законодательством;

  6. участие в организации системы профессиональной подготовки и повышения квалификации налоговых консультантов;

  7. участие в разработке предложений по единым программам профессиональной подготовки и повышения квалификации налоговых консультантов;

  8. участие в разработке предложений по сертификации налоговых консультантов;

  9. участие в процессе сертификации налоговых консультантов в порядке, установленном законодательством;

  10. содействие в организации разработки и издания учебно-методических пособий и практических рекомендаций по предметам, входящим в курс подготовки налоговых консультантов;

  11. участие в разработке и утверждение норм профессиональной этики налогового консультанта, консультирование членов Палаты в вопросах профессионального долга;

  12. организация семинаров, круглых столов, конференций и форумов, в том числе международных, по обсуждению актуальных проблем налогового консультирования, совершенствования методологии и систематизации нормативно-правовой базы налогообложения и смежных отраслей права с участием представителей государственных органов, общественных организаций, научных и предпринимательских структур;

  13. оказание содействия в осуществлении независимой экспертизы в сфере налогообложения и смежных отраслей права по обращениям членов Палаты;

  14. формирование информационно-аналитической и методологической базы по налогообложению и налоговому консультированию, формирование библиотечных ресурсов;

  15. содействие перспективным инициативам и нововведениям, а также информационным технологиям, способствующим развитию профессионального налогового консультирования;

  16. установление связей и сотрудничества с профессиональными зарубежными палатами налоговых консультантов и международными организациями, занимающимися

    1. вопросами развития и совершенствования налогового консультирования, вступление в международные организации налоговых консультантов в качестве коллективного члена;

    2. других задач, направленных на развитие института налогового консультирования.

    2.3. Виды деятельности, подлежащие в соответствии с законодательством лицензированию, осуществляются только после получения соответствующих лицензий.

    3. Права и обязанности палаты

    3.1. Права Палаты.

    Для достижения целей и реализации задач, предусмотренных настоящим Уставом, Палата в установленном законом порядке имеет право:

    1) выступать участником гражданско-правовых отношений, приобретать имущественные и неимущественные права;

    2) в установленном порядке представлять и защищать права и законные интересы своих членов;

    3) выступать с инициативами по различным общественно-экономическим вопросам, вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти и управления;

    4) участвовать в выработке решений органов государственной власти и управления в порядке, предусмотренном законодательством;

    5) распространять информацию о своей деятельности;

    6) учреждать в установленном порядке средства массовой информации в области налогового консультирования;

    7) учреждать свою символику;

    8) проводить Общие собрания по вопросам своей деятельности;

    9) осуществлять издательскую деятельность, только после получения соответствующих лицензий, а также печатать специальные справочные материалы и буклеты;

    10) открывать структурные подразделения в соответствии с законодательством;

    11) взаимодействовать, заключать соглашения о сотрудничестве (партнерстве) с другими организациями, предприятиями и государственными органами Узбекистана;

    12) устанавливать международные связи, заключать соглашения о сотрудничестве и участвовать в международных программах и проектах;

    13) получать безвозмездную помощь, взносы, гранты и другие средства;

    14) создавать предпринимательские структуры для выполнения уставных задач;

    15) принимать решения, которые обязательны для выполнения филиалами Палаты;

    16) аннулировать в соответствующем порядке решения и приказы филиалов Палаты, которые не соответствуют действующему законодательству и Уставу Палаты;

    17) проводить проверку и ревизию финансовой и хозяйственной деятельности в структурных подразделениях Палаты;

    18) утверждать назначения на должности и освобождения от занимаемой должности председателей территориальных филиалов Палаты;

    19) контролировать соблюдение обязанностей отдельными членами Палаты и принимать предусмотренные Уставом меры;

    20) вступать в международные организации (объединения) налоговых консультантов.

    Палата имеет и иные права в соответствии с законодательством.

    3.2. Обязанности Палаты.

    Палата обязана:

    1) соблюдать законодательство;

    2) обеспечивать доступность к информации об использовании своего имущества и денежных средств;

    3) предоставлять доступ органу, регистрирующему Палаты, на проводимые ею мероприятия;

    4) представлять регистрирующим, налоговым и статистическим органам в установленном порядке отчеты о своей деятельности.


    Палата несет и иные обязанности, предусмотренные законодательством.


    4. Членство в  Палате


    4.1. Членами Палаты могут быть на добровольной основе сертифицированные  налоговые консультанты (далее - члены). 

    4.2 Членство может быть индивидуальное  или коллективное. 

    4.2.1 Коллективными членами могут быть сертифицированные налоговые консультанты, состоящие в штате  одной организации налоговых консультантов. 

    4.2.2  Индивидуальными членами могут быть сертифицированные налоговые консультанты, подавшие заявления от своего имени. Коллективными членами могут быть сертифицированные налоговые консультанты, подавшие заявления от имени организации налоговых консультантов.


    4.3. Права членов Палаты

    Члены Палаты имеют право:

    1) пользоваться информационной, методической и правовой поддержкой Палаты; 

    2) избирать и быть избранными в руководящие органы Палаты, а также создаваемые Палатой секции и комитеты;

    3) участвовать в приоритетном порядке в мероприятиях по развитию налогового консультирования, поддержке и совершенствованию профессиональной деятельности налоговых консультантов, проводимых Палатой;

    4) иметь иные права в соответствии с Уставом. 

    4.4. Обязанности членов Палаты.

    Члены Палаты обязаны:

    1) соблюдать Устав, а также положения локальных актов, принимаемых Палатой;

    2) соблюдать законодательные акты в сфере налогового консультирования;

    3) активно участвовать в деятельности Палаты согласно Уставу;

    4) своевременно уплачивать установленные взносы;

    5) выполнять законные решения и указания органов управления Палатой.

    4.5.  Прием в члены Палаты производится по письменному заявлению,  поданному в Правление;

    4.6. Коллективные члены подают одно заявление от имени коллектива, при численности в организации налоговых консультантов более трех сертифицированных налоговых консультантов; 

    4.7. Прием в члены Палаты рассматривается Правлением в срок не более 30 дней с момента приема письменного заявления;

    4.8. Решение об отказе в приеме в члены Палаты принимается в порядке, установленном  локальными документами Палаты;

    4.9. При вступлении в Палату каждый член уплачивает вступительный взнос, размер которого определяется Положением «О членстве в Палате», утверждаемым Общим собранием по представлению Правления.

    4.10. Члены Палаты, наиболее активно участвующие в её деятельности, могут освобождаться решением Правления от ежегодных членских взносов.  

           4.11.  При прекращении членства в Палате уплаченные взносы возврату не подлежат.

    4.12. Членство в Палате добровольно может быть прекращено письменным  уведомлением Правления. 

    4.13. Решение об исключении из членства в Палате может быть принято и Общим собранием по одному или нескольким следующим основаниям:

        • невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязанностей члена Палаты;

        • осуществление действий, препятствующих работе Палаты или Правления, в том числе наносящие вред ее имиджу и деловой репутации (действия, наносящие моральный, нравственный или экономический ущерб); 


        •  нарушения норм, установленных нормативно-правовыми актами в сфере налогового консультирования;

        • несоблюдение принципов, правил, норм, предъявляемых к деятельности в сфере профессионального налогового консультирования;

        • неуплата в установленные сроки периодических и целевых членских взносов;

        • невыполнение Положений и иных локальных актов Палаты.

    4.13.1 Решение об исключении из членства в Палате коллективного члена, по вышеотмеченным основаниям, принимается по отношению конкретного лица. 

    5. Органы управления Палатой

     Органами управления Палатой являются:

        • Общее собрание членов Палаты (по тексту – Общее собрание);

        • Правление Палаты  (по тексту - Правление);

    5.1. Общее собрание является высшим органом управления Палатой. 

    5.1.1. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

    1) утверждение Устава (в том числе в новой редакции) и  внесение в него изменений и дополнений;

    2) реорганизация Палаты;

    3) ликвидация Палаты, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса;

    4) определение приоритетных направлений деятельности Палаты;

    5) определение численного состава Правления, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;

    6) избрание Ревизионной комиссии Палаты и досрочное прекращение ее полномочий;

    7) выбор аудиторской организации в целях проведения аудиторских проверок в Палате; 

    8) утверждение размеров вступительных и членских взносов, а также утверждение годового бюджета; 

    9) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов;

    10) утверждение Положения «О Правлении», Положения «О членстве в Палате», Положения «О ревизионной комиссии Палаты», Положения «Об Экспертном совете» и других локальных актов; 

    11) создание печатного органа Палаты, отделений, филиалов и открытие представительств Палаты, создание предпринимательских структур для выполнения уставных задач, а также их закрытие (ликвидация);

    12) утверждение регламента Общего собрания;

    13) поощрение отдельных членов Правления.  

    5.1.2. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания (за исключением указанных в пункте 5.1.4), не могут быть переданы на решение Правления.

    5.1.3. Общее собрание собирается один раз в год. Возможен внеочередной созыв Общего собрания по решению Правления;

    5.1.4.  Внеочередное Общее собрание также может быть созвано Правлением по требованию более 30 процентов всех членов Палаты, с указанием выносимого вопроса  на повестку дня Собрания.

    5.1.5. Правление рассматривает вопрос о созыве внеочередного Общего собрания при внесении инициатором вопроса к предлагаемой повестке дня. Решение о созыве внеочередного Общего собрания принимается при условии значимости и актуальности выносимого вопроса в текущей деятельности Палаты.   

    5.1.6. Созыв Общего собрания производится путем объявления о нем в средствах массовой информации, через интернет или отдельными приглашениями с указанием места, времени и повестки дня. Оповещение о созыве Общего собрания производится не менее чем за 15 дней до его проведения.

    5.1.7. Об участии в работе Общего собрания гостей, их количественном составе и цели присутствия в каждом отдельном случае Правление сообщает предварительно.

    5.1.8. Заседания Общего собрания открывается при наличии кворума.  

    5.1.9. Наличие кворума считается, если на заседании Общего собрания  участвуют (зарегистрировано) более шестидесяти процентов от общего числа  членов Палаты.

    5.1.10. При отсутствии кворума для проведения заседания Общего собрания объявляется дата проведения нового заседания Общего собрания. Изменение внесенной повестки дня при этом не допускается.

    5.1.11. Члены Палаты имеют равные  права и обязанности, каждый член, присутствующий на Общем собрании  имеет один голос. Заочное голосование и передача права голоса не допускаются. Коллективные члены имеют один голос от коллектива.         

    5.1.12. Решения Общего собрания принимаются простым большинством поданных голосов членов. В случае равенства голосов членов Палаты, голос Председателя Правления является решающим.

    5.1.13.Решения Общего собрания обязательны для исполнения всеми членами Палаты.

    5.1.14. По итогам каждого заседания Общего собрания составляется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем Общего собрания не позднее 15 дней после его проведения. Протокол заседания Общего собрания содержит:

        • место и время проведения заседания Общего собрания;

        • общее количество членов Палаты на момент проведения заседания     Общего собрания;

        • общее количество членов Палаты, принимающих участие в заседании     Общего собрания;

        • повестку дня, отражающую все обсуждаемые вопросы;

        • основные положения выступлений участников заседания;

        • вопросы, поставленные на голосование;

        • решения, принятые Общим собранием;

        • итоги голосования по ним.


    5.2  Правление осуществляет руководство деятельностью Палаты и выносит решения по всем вопросам, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания. 

    5.2.1 Правление избирается из членов Палаты в составе семи человек, сроком на 5 лет.    

    5.2.2 Правление избирается из членов Палаты:

        •  активно участвующих в деятельности Палаты;

        •  добросовестно выполняющих указания, поручения Правления и Общего собрания;

        •  вносящих вклад в развитие и совершенствование деятельности сферы налогового консультирования.   

    5.2.3. Члены Правления могут быть выведены из состава Правления:

    1) по истечении установленного срока; 

    2) по заявлению, поданному на имя председателя Правления о добровольном выходе из состава Правления;

    3) по предложению Председателя Правления или членов Палаты в случаях:

        • невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязанностей членов Правления, установленных пунктами 5.2.17 и  5.2.18;

        • осуществление действий, препятствующих работе Правления;  

        • несоблюдение этических и моральных норм в работе Правления;

        • не участие два и более раз без уважительной причины в заседаниях Правления (уважительной считается документально подтвержденная причина о невозможности участия);

        • невыполнение Положений и иных локальных актов Палаты.

    5.2.4. В исключительных случаях могут быть проведены досрочные перевыборы всего состава Правления. Допускается повторный выбор членов Палаты в Правление. 

      5.2.5.  К компетенции Правления относится:

        • созыв годовых и внеочередных заседаний Общего собрания;

        • подготовка повестки дня заседаний Общего собрания;

        • внесение на решение Общего собрания вопросов, включенных в повестку дня;

        • определение основных направлений формирования бюджета Палаты, а также размеров вступительных и членских взносов;

        • создание экспертного совета, рабочих групп, секций и комитетов  по направлениям деятельности Палаты и определение их полномочий; 

        • принятие решения по приему (отказу) членов Палаты и ведение единого реестра членов Палаты; 

        • заключение и прекращение трудовых договоров с главным редактором и ответственным  секретарём  печатного органа Палаты;

        • создание и прекращение деятельности структурных подразделений Палаты, а также создание предпринимательских структур для выполнения уставных задач;

        • утверждение символики Палаты;

        • выполнение других задач, предусмотренных Уставом Палаты и которые не оставило за собой Общее собрание.

             5.2.6. Правление вправе вынести вопросы, относящиеся к его компетенции на рассмотрение Общего собрания;

    5.2.7  Председатель Правления и его заместитель избираются Общим собранием из состава Правления большинством голосов, сроком на 5 лет. 

    5.2.8. Председатель Правления является лицом, осуществляющим общее и текущее руководство  деятельностью Палаты. 

    5.2.9. В случае отсутствия Председателя Правления его функции осуществляет заместитель Председателя Правления.

    5.2.10. Председатель Правления представляет Палату во всех инстанциях. 

    5.2.11. В пределах своей компетенции Председатель Правления без доверенности действует от имени Палаты, в том числе:

        • представляет интересы Палаты и вступает в договорные отношения с другими юридическими и физическими лицами, иностранными и международными организациями;

        • распоряжается средствами, находящимися на счетах, открытых в банках, обладает правом первой подписи на всех документах, касающихся деятельности, осуществляемой Палатой;

        • организует исполнение решений Общего собрания и Правления, разработку и осуществление отдельных целевых проектов и программ;

        • организует подготовку и представление отчетности;

        • распоряжается имуществом для выполнения уставных задач;

        • утверждает штаты Палаты, формирует трудовой коллектив, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Палаты.

     5.2.12. С работниками, избранными на выборные должности, состоящими в штате Палаты заключаются трудовые договора:  с Председателем Правления, трудовые договора от имени  общего собрания подписываются  лицом уполномоченным собранием. 

    5.2.13. Председатель Правления организует работу Правления, созывает заседания Правления и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, председательствует на заседаниях Общего собрания. 

    5.2.14. Регламент работы Правления, порядок и сроки созыва заседания устанавливается Положением «О Правлении». Текущее заседание проводится не менее одного раза в квартал. Заседание проводится при наличии кворума – 4  членов Правления.

    5.2.15.  Внеочередное заседание Правления созывается:

        • по решению председателя Правления при необходимости оперативного решения возникающих вопросов уставной деятельности Палаты;

        • для рассмотрения заявлений о приёме в члены Палаты;

        • по требованию двух и более членов правления, при условии внесении вопросов в повестку дня, необходимых для оперативного решения возникающих вопросов уставной деятельности Палаты;

    5.2.16.  Решение Правления в некоторых случаях может быть проведено опросным методом,  которое подтверждается  впоследствии  подписями  членов правления. 

    5.2.17.   Решения Правления принимаются большинством голосом ее членов. В случае равенства голосов членов Правления голос Председателя Правления является решающим.

     5.2.18. Члены Правления  обязаны:

        • активно участвовать в работе Правления и Палаты;

        • вносить конкретные предложения совершенствования работы Правления и Палаты;

        • добросовестно, своевременно и в полном объеме выполнять законные поручения Правления и председателя Правления;

        • соблюдать общепринятые моральные и этические нормы поведения на заседаниях Правления;

        • нести дежурство в Палате, согласно утвержденному графику или по отдельным поручениям Председателя Правления;

        • участвовать (вносить предложения) в разработке нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность налогового консультирования;

        • вносить предложения по внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство и законодательство о налоговом консультировании; 

        • по поручению Председателя от имени Палаты участвовать на различных собраниях, конференциях, заседаниях, в том числе проводимых в регионах и за пределами Республики Узбекистан;

        • по поручению Председателя участвовать в программах (мероприятиях) по подготовке, повышению квалификации и аттестации налоговых консультантов, проводимых в регионах республики;

    5.2.19. На членов Правления могут возлагаться и другие обязанности, не противоречащие законодательству и уставу Палаты.  


    6.  Имущество Палаты и источники его формирования

    6.1. Палата может иметь в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении здания, сооружения, жилые помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, денежные средства, в том числе в иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

    6.2. Источниками формирования имущества Палаты могут быть:

        • вступительные и членские взносы членов;

        • единовременные (целевые) поступления от членов;

        • добровольные имущественные взносы и безвозмездная помощь юридических и физических лиц;

        • доходы (прибыль), полученные от предпринимательской деятельности Палаты;

        • гранты от юридических и физических лиц, государств, иностранных и международных организаций, иностранных государств, а также средства спонсоров;      

        • другие источники, не запрещенные законодательством.

    6.3. Имущество Палаты используется для выполнения уставных целей и задач и для покрытия административных расходов.


    7.  Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Палаты


    7.1. Контроль над финансовой и хозяйственной деятельностью Палаты осуществляется контролирующими органами в порядке, предусмотренном законодательством, а также Ревизионной комиссией Палаты, избираемой Общим собранием, в составе до трех членов Палаты, сроком на два года.


    7.2. Порядок деятельности Ревизионной комиссии определяется Положением «О ревизионной комиссии Палаты», утверждаемым Общим собранием.


    7.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Палаты и её структурных подразделений осуществляется по итогам деятельности за календарный год Ревизионной комиссией Палаты или в случаях, установленных в Положении «О ревизионной комиссии Палаты». 


    7.4. Общее собрание своим решением вправе поручить проверку финансово-хозяйственной деятельности Палаты аудиторской организации в соответствии с заключенным с ней договором.


    8. Структурные подразделения Палаты


    8.1. Структурные подразделения Палаты осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава и Положением «О структурных подразделениях».


    8.2. Руководители структурных подразделений избираются и переизбираются  Правлением Палаты.


    8.3. Структурные подразделения будут осуществлять свою деятельность только после прохождения учетной регистрации в соответствующих территориальных органах юстиции.



    9.  Учет и отчетность Палаты


    9.1 Палата ведет учет результатов своей деятельности и в установленном порядке представляет отчеты в регистрирующие, статистические и налоговые органы.


    10. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав


    10.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся Общим собранием;

    10.2  Предложения и дополнения в Устав вносятся решением Правления;

    10.3. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав также могут быть внесены  письменно в Правление любым членом Палаты.

    10.3.1 Правление в течение двух месяцев рассматривает поступившие предложения  и выносит решение о целесообразности включения их в повестку дня очередного заседания Общего собрания, если они не противоречат действующему законодательству.

    10.4. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав, поступившие от группы членов, составляющие не менее 50  процентов общей численности членов Палаты, подлежат обязательному включению в повестку дня очередного заседания Общего собрания. 

    10.5 Изменения и дополнения, внесенные в Устав решением Общего собрания, подлежат государственной перерегистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. 


     11. Реорганизация, приостановление  деятельности и ликвидация Палаты


    11.1. Реорганизация Палаты может быть осуществлена по решению Общего собрания путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация Палаты осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.


    11.2. Деятельность Палаты может быть приостановлена судом в случае нарушения ею Конституции и законодательства Республики Узбекистан.


    11.2.1. Порядок приостановления деятельности Палаты в случае введения чрезвычайного положения на территории Республики Узбекистан определяется законодательством.


    11.3. Ликвидация Палаты осуществляется на основании решения Общего собрания или  в судебном порядке.


    11.3.1.Члены Палаты или орган, принявший решение о ликвидации Палаты, назначают по согласованию с органом юстиции, осуществляющим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию.


    11.3.2. Порядок ликвидации Палаты осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Узбекистан.


    11.3.3. Запись о ликвидации Палаты вносится в единый государственный реестр юридических лиц органом юстиции, осуществившим государственную регистрацию, на основании следующих документов:


        • заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации Палаты (в случае добровольной ликвидации);

        • решения Общего собрания о ликвидации Палаты;

        • Устава и иных учредительных документов Палаты и свидетельства об ее государственной регистрации;

        • ликвидационного баланса или передаточного акта либо разделительного баланса.


    11.4. Имущество Палаты в случае ее реорганизации передаётся правопреемнику, а в случае ликвидации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не может быть распределено между членами Палаты, а также членами руководящих органов или работниками Палаты и направляется на решение задач, предусмотренных Уставом или на благотворительную деятельность.